вторник, 5 июля 2016 г.

Когда птенцы улетают...

Иногда вижу или читаю о переживаниях родителей, когда дети становятся самостоятельными и покидают родительский дом. Конечно, можно их понять... Ведь драгоценное чадо, которое всегда было рядом и о жизни которого все, или почти все, знали родители теперь будет жить своей жизнью... Теперь ребенок (хотя уже взрослый и самостоятельный человек) сам будет все решать в своей жизни и может столкнуться с трудностями... Так хочется защитить и уберечь его...  Хочется заботиться о нем и получать от него заботу... Хочется, чтобы к старости рядом была опора... Хочется, хочется, хочется родителям... А что хочет ребенок, замечу взрослый и самостоятельный?

Все семьи и все дети разные, естесственно. В своей статье напишу о собственном опыте, когда дети улетают из родительского гнезда и что происходит, что меняется, как меняются взаимоотношения родителей и как мы строили свои отношения на следующем уровне развития семьи...

Наши дети уехали учиться в Европу. Мы с мужем стали жить вдвоем. Что-то в наших отношениях изменилось... Мы стали ощущать какую-то пустоту вместо ежедневного внимания, сил и средств, которые постоянно, в течении многих лет были направлены на детей... Появилось внутреннее напряжение и какой-то непонятный, на первый взгляд, дискомфорт...

Все это происходило на тонком плане и осознанно к этому мы не могли относиться... Возможно причина была в том, что такой опыт мы переживали впервые...

Вот пришли домой после работы, поужинали... Я занимаюсь домашними делами, муж смотрит за садом или вместе смотрим телепередачи, или порознь каждый в своей комнате ... Нету той ответственности и заботы, которую мы проявляли ежедневно своим детям... Так проходят дни, недели...

Стала замечать,что мы постепенно теряем взаимопонимание, которое когда-то формировалось вместе с детьми... Стала замечать, что мы часто ругаемся по пустякам...

Задумалась... задумаешься тут... Ищу причину... Понимаю, что нету рядом детей, которые много лет связывали нас общими интересами, общим хозяйством, вплоть до общих семейный расходов... Но, причина не в этом. Интуитивно понимаю, что настоящая причина лежит глубже... Какая?

Помню, очень рано  я проснулась и лежа еще в постели думала о наших с мужем отношениях... И вдруг я почувствовала, что наши отношения может быть идут к разрыву... Сразу вспомнила разные истории, когда люди расстаются прожив много лет вместе... Ужас охватил меня... Нет, это не был страх, это было как бы сожаленье, что мы строили, строили, строили нашу семью и все это может разрушиться...

От безысходности и бессилия в этой ситуации я стала обращаться к Всевышнему... стала просить у него помощи, стала просить причины, стала просить разрешить эту ситуацию вместе с Ним, в Нем и для Него... Стала ощущать, что происходит внутренняя работа на тонком плане... Передо мной возник вопрос - готова ли я расстаться с мужем? готова ли сохранить свою любовь к Всевышнему даже в такой ситуации? готова ли принять Его волю? ведь Он знает, что лучше для меня, для мужа и для нашей самьи...

Внутри все замерло... Чувствую, что во мне происходит огромная работа... Передо мной стоит выбор, который возможно сама перед собой и поставила... Хотя, может быть таким образом создается будущее моей семьи... Сперва делаю свой выбор на тонком плане и потом, результаты проявляются в видимом материальном мире... Замудрила, но по-моему все так и происходит...

Я сделала свой выбор и обратилась к Всевышнему: "На все воля Твоя... Ты знаешь, что лучше для нас... Я готова со смирением, благодарностью и любовью принять волю Твою..."

Все, отпустила мужа и эту ситуацию... Внутри обрела мир и спокойствие...

Постепенно приходит понимание того, чего я раньше не осознавала... Понимаю, что ощущение своего счастья я поставила в зависимость от семьи, мужа и детей. Хотя, счастье может и должно быть свободным от внешнего... Об этом я уже писала Что такое Счастье? в моем понимании...

Еще я поняла, что, в какой то мере, мы стали жить жизнью своих детей. Думаю, что такое является естесственным, когда дети маленькие и еще не могут обойтись без помощи родителей... Когда же дети выросли и стали самостоятельными нам нужно измениться и дать детям возможность учиться жить своей жизнью и стараться самостоятельно строить свою жизнь в процветании и изобилии...

Поняла, что родители, посвятившие себя детям, с возрастом также ожидают, что дети будут жить их жизнью... Но, чаще всего эти ожидания не подтверждаются, так как детям нужно растить своих птенцов и только по мере необходимости дети могут помогать и поддерживать родителей...

По мере того, как я осознавала наши отношения на новом уровне, стали происходить изменения на тонком плане и эти изменения постепенно проявлялись  на качественно новом уровне...

Чем эффективнее работа в невидимом мире, 
тем легче ее реализация в видимом мире

Муж сидит в кресле и смотрит телевизор. Я подошла, села на ковер рядом и положила  голову на свои руки лежащие на ручке его кресла. Молча смотрю на мужа влюбленными глазами... Он это чувствует, но сидит с недовольным лицом... И я ему говорю: "Ты мой первый Асалим (дорогой, медовый, сладкий-по узбекски)... Поэтому наши дети тоже Асальки..." Все... Муж вдруг почувствовал и понял, как он дорог для меня... Что-то в нем смягчилось и потянулось ко мне... в сторону  взаимопонимания... взаимной поддержки... взаимной любви... Ведь Жизнь дает нам прекрасную возможность проявлять нашу любовь к друг другу также, как в начале создания нашей семьи...

Уже больше 10 лет мы живем вдвоем с мужем... Пустота наполнилась любовью, радостью, нежностью, вниманием и заботой уже на другом уровне... Дети и внуки приезжают в гости и мы всегда рады помочь и поддержать их по мере своих сил и возможностей... Каждый из нас живет и творит свою жизнь, при этом мы единая семья в любви Всевышнего...



На счет опоры в пожилом возрасте я думаю, что хотела бы иметь опору в себе самой и опираться, надеяться и верить в Его любовь... Он - Вселюбящий, Всезнающий, Всемогущий... Он совершил, совершает и будет совершать все самое лучшее и самое полезное для нашей души... Я так думаю...




1 комментарий: