пятница, 5 августа 2016 г.

Проросшая пшеница...

Много лет назад я узнала про пользу проросшей пшеницы. Стала пробовать ее прорастить, но не получалось то, что нужно. Или пшеница начинала плесневеть, или из-за недостаточной влаги не прорастала, но у меня не получалось... Итак, я перестала этим заниматься. 

Прошло еще несколько лет... Как то в Интернете я прочла о способах, при помощи которых можно прорастить пшеницу. Интуитивно я выбрала один из них и у меня стало получаться. Таким вот образом, последние годы я проращиваю пшеницу и употребляю ее или на завтрак, добавляя разные ингредиенты, или просто добавляю в различные салаты... Вкусно и полезно.

Фото 1
Сегодня я решила поделиться своими наработками по проращиванию пшеницы и специально сфотографировала весь процесс от начала до конца.

Начну с покупки. Пшеницу я покупаю на базаре у продавцов, которые реализуют корма для домашних животных и птиц. Иногда у них бывает отборная пшеница специально для проращивания, иногда не бывает. Если это корм для живности, то там могут быть всякие примеси в виде шелухи, других злаков и т.д. В этом случае я просто перебираю эту пшеницу и отбираю из нее целые и крупные зерна.

Можете взять 100-150 грамм пшеницы, засыпать в стеклянную баночку и хорошо промыть холодной проточной водой из под крана 3-4 раз. Те зерна, которые всплывают во время промывки нужно убирать. Заливаю пшеницу отфильтрованной водой, которая на 1-2 см больше покрывает зерна. Крышку  не закручиваю, а только прикрываю сверху баночки Фото 1. 
Фото 2

Желательно, замачивать пшеницу вечером и оставить на ночь в кухне. На следующее утро я сливаю воду и только промываю зерна опять несколько раз водой из под крана. Утром набухшие зерна выглядят как на  Фото 2. Теперь не заливаю водой и оставляю на целый день. Баночка может стоять на солнечной стороне кухне или там, куда не попадает солнце.


Фото 3



К вечеру уже начинают появляться еле заметные ростки Фото 3. Опять повторяю процедуру промывки пшеницы водой. Оставляю до утра. Каждый раз необходимо прикрыть баночку крышкой, чтобы внутри создавался влажный климат, который хорошо способствует проращиванию зёрен.


Фото 4

На следующее утро Оп-па!!! зерна пшеницы уже прорасли Фото 4. Опять их промываю водой из-под крана. Желающие могут обдать кипятком. Продукт готов к потреблению.

Оказывается, самое полезное, когда отростки 1-1,5 мм, потому что тут энергия роста, то есть живительная энергия пшеницы имеет наибольшую силу.
Фото 5






Высыпаю проросшую пшеницу из баночки в салатницу Фото 5.









Фото 6




Можно к ней добавить разные фрукты и сухофрукты. Например, в этот раз я положила изюм с грецкими орехами и добавила по вкусу 1-2 столовые ложки мёда Фото 6.







Фото 7







Все перемешала и полезный, вкусный, насыщенный жизненной энергией завтрак готов Фото 7.


Проросшую пшеницу я ем на завтрак, добавляя то что есть под рукой. Можно добавить свежую малину, кусочки яблока или персика, можно перемешать с творогом, сыром... Можно добавлять мёд или оливковое масло... Можно пшеницу добавлять в свежие овощные салаты...Вариантов бесконечное множество... 
Еще хотела бы написать о том, в какое время года я больше ее упортебляю. Летом и осенью в нашем регионе много овощей и фруктов. В это время я забываю про пшеницу, возможно потому, что организму достаточно витаминов и минералов. А вот с наступлением зимы начинаю 1-2 раза в неделю проращивать пшеницу и есть ее на завтрак, а также добавляю в салаты. Итак всю зиму и весну...

А как вы относитесь к такому завтраку? Употребляете ли пророщенную пшеницу в пищу?













20 комментариев:

  1. А я тоже раньше проращивала, когда сыроедила. Мне нравилось. И полезно.. Спасибо, что поделились и напомнили..

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Поэтому я постаралась весь процесс рассказать и показать. Можете попробовать... Очень полезно и питательно.

      Удалить
  3. Нодира,здравствуйте! Я тоже проращиваю.А в этом сезоне и вырастила ее сама, чтобы быть уверенной в ее экологичности. Это витаминная "бомба"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, какая вы молодец! А где и как вы вырастили пшеницу? Не трудоемкий это процесс? Мне очень интересно узнать.

      Удалить
    2. Вырастила у себя на грядке.Совсем не трудоемкий процесс.Я посеяла и все,даже почти забыла про нее.Главное- не густо это сделать ( от жадности)))) получить по-больше урожай.Как раз наоборот, она тогда в колос не идет и "сидит на месте". Вот уже и жатва))) у меня была в конце июля. Выбираю из колосков зерна вручную, столовую ложку зерен в день это легко сделать руками. Проращиваю в чашке, не на плоском блюде, а воду один раз наливаю, и потом когда уже проросли- промываю. Пока не видела плесени. Может это зависит от зерен.

      Удалить
    3. Спасибо! Еще посмотрю более подробно в интернете как ее выращивать в своем садовом участке. Может тоже буду выращивать в следующем году. Спастбо за идею)

      Удалить
  4. Самая большая ошибка в этом проращивании, что зёрна лежат в банке, кучей. Их надо на такое большое плоское блюдо ложить - один слой, и воды что бы только покрывала,тогда и плесневеть не будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно в блюде у меня не получалось. А сейчас при той технологии которую я показала все получается отлично... Поэтому описала то, что может быть полезно для тех кто еще не пробовал проращивать пшеницу или только собирается.

      Удалить
    2. Я себя не считаю экспертом, два-три раза на блюде вырастила разные злаки, всё получилось без проблем, потом стало не интересно. У кого попыток больше у того естественно и опыта больше, тот может и давать действительно дельные советы, а не так как я - 5 копеек вставлять в разговор.

      Удалить
  5. И я проращиваю! Потом измельчаю ее, варю сусло и готовлю квас)
    В принципе делаю все так же как вы. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, про квас из проросшей пшеницы узнаю впервые. все таки здорово иметь друзей не смотря на расстояния) квас мы любим))) может поделитесь как готовить такой квас?

      Удалить
    2. Нодира, из проросшей пшеницы получается замечательное домашнее сусло для кваса. Проросшую пшеницу надо высушить (у меня электросушка) при температуре не более 50 градусов. Затем её надо измельчить в кофемолки в порошок. Получившийся порошок заливаю водой и на плите довожу до кипения. После закипания варю совсем немного- 1 минутку и выключаю. Остужаю. Сусло готово.
      На его основе завожу квас, добавляя воду, солод, сухари, сахар и все нужные добавки, которые вы обычно кладете в квас. Я даже кладу сушеные яблочки.

      Удалить
  6. Нодира, я никогда не проращивала и не ела такую пшеницу, вот зимой хочу попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, можете попробовать. Это полезная и энергонасыщенная пища. Просто в начале мне было трудно привыкнуть к вкусу, то есть безвкусный вкус пшеницы, потом понравилось. Тем более, что можно в нее добавлять любимые добавки. А проращивать ее очень легко - одмн раз залили водой и два раза только промываете.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Нодира! Никогда не пробовала проращивать пшеницу и никогда ее не ела. Слышала только, а вот сейчас у Вас все поэтапно увидела в блоге. Интересно стало... Может, я тоже попробую зимой, знаю, что это очень полезное блюдо. Спасибо за подробный фотоотчет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заглянули в блог, Эльвира. Когда я употребляю зимой в пищу проросшую пшеницу, то чувствую, что организм получает много натуральных полезных веществ. Конечно, можете попробовать. Может внесете в свой рацион)

      Удалить
  8. слышала о таком, но сама не могу пробовать, не знаю, может быть позже, но сейчас что-то не хочется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я тоже раньше была равнодушна к проросшей пшенице. Может только теперь созрела)

      Удалить